17:27 Суббота, 8 Августа 2020
12+
ЭЛ№ФС 77- 75974 от 19.06.2019 +7 (4852) 30-76-08 news@city-news.ru

Вместо кисточек – пальцы, вместо красок – песок

9 Октября 2013
Техника рисования песком развита на Западе, а в России она стала популярна пару лет назад после выступления Ксении Симоновой в передаче «Минута славы». И это необычное искусство сразу же вызвало настоящий бум.

Душа просила творчества

   – Работа оценщика, – рассказывает Светлана Голубкова, – очень серьезная. Граждане заказывают оценку недвижимости, как того от них требует закон. Очень часто оценка нужна для судебных разбирательств, и к нам обращаются клиенты с накопившимся негативом. А мне так хотелось положительных эмоций, заниматься чем-то не потому, что надо, а потому, что хочется. И с позитивным настроем.
   
Как люди рисуют песком, Голубкова увидела в Интернете. На стол крепится стекло, к нему снизу приклеивается матовая пленка или бумага, и все это подсвечивается лампой. Получается светящийся белый холст. Художник берет в руки песок, и… на стекле появляется девушка у дерева. Пара движений ладонями – и дерево превращается в песочную горку. Затем вместо нее возникает фигура мужчины. Потом художник удаляет весь рисунок. Пара щепоток песка – и готов стол, а на нем чашки. Это волшебное превращение одного изображения в другое завораживает. Такое невозможно ни в живописи, ни в скульптуре.
   
Крупинки песчаного творчества упали на подготовленную почву. Света рисовала с малых лет, училась в кружке юных художников, но считала живопись несерьезным занятием. После школы девушка выбрала технический университет. Отучилась на экономическом факультете, работала по специальности, но душа тяготела к творчеству. Да и две дочери – шестилетняя Соня и двухлетняя Вера – подталкивали маму к занятиям чем-то интересным. Тогда Светлана приобрела рисовальный столик и начала «брать уроки» в Интернете. Обучалась по ночам, благо мольберт для «песочников» имеет подсветку, а значит, можно было тренироваться в полной темноте. Художница поначалу осторожничала – рисовала простые фигуры, а когда убедилась, что получается, перешла на пейзажи.
Из непосед в художники
   
Освоив песочную технику, Голубкова решила открыть детскую студию рисования песком. Разобралась в конструкции планшета, придумала, как ее улучшить. Сделала не одно отделение для песка, а два. Эта идея пришла Светлане в голову, когда она поняла, что ребенок может стесняться рисовать, но если рядом мама, малыш раскрепощается. Особенно если мама берет песочек с другой стороны и тоже рисует. Затем Светлана отнесла чертежи в мастерскую, где изготовили семь столиков для рисования. Подобрали помещение. Оставалось найти еще пару преподавателей… Но здесь была проблема. Искусство рисования песком молодое, и в Ярославле людей, освоивших его, по пальцам одной руки сосчитать можно. Через социальные сети Светлана нашла двух девушек, месяц учила их песочной азбуке.
   
В день открытия студии пришли около двадцати ребятишек от четырех до двенадцати лет. Для них здесь все было необычно. Песок открывал для детей новые грани. Если струйку высыпать с небольшого расстояния – появится точка, если поднять руку повыше – солнышко. Поднимешь руку еще выше – «холст» покроется тонким слоем песка. Стекло становится похожим на загрунтованное полотно. Этот процесс юные художники любят больше всего. Держать в руке специальный песок очень приятно. Он такой мелкий, что струится между пальцев, успокаивая и расслабляя.
   
Светлана и ее коллеги заметили, что даже агрессивные непоседы становятся спокойными во время занятий. Песок тем и отличается от красок, что дети не боятся испортить своими неуверенными мазками чистый лист. Любую неправильную линию легко исправить. Это очень помогает стеснительным и боязливым ребятишкам.
   
– Мне нравится рисовать песком, он такой мягкий. А еще я со своей подругой Мариной могу поговорить, посмотреть, что у нее получилось, и показать свое, – делится впечатлениями шестилетняя Соня Голубкова.
    
Маленькой Соне нравится сам процесс, она не понимает, что при этом у нее развивается мелкая моторика. Даже просто покрыть ровным слоем экран детям не так легко, и сама подготовка к рисованию песком становится развивающей процедурой. Когда малыши разравнивают песок тонким слоем или насыпают ровную полоску, они вынуждены регулировать силу нажима руки, а это очень благотворно влияет на развитие. Часто дети начинают рисовать одновременно двумя руками, что развивает оба полушария мозга.
   
– У меня сын учится во втором классе. Андрей очень энергичный ребенок: любит играть в футбол, бегать, гулять. Усидчивости у него не было. А тут пошел на занятие. Возвращается, рассказывает, как он рисовал, и спрашивает, когда снова туда пойдем. Я поверить не могла, что мой непоседа смог столько времени на одном месте усидеть. На следующий раз пошла вместе с ним. Мне очень понравилось и самой рисовать. Теперь хожу постоянно, – рассказывает Татьяна Успенская.
Разноцветные перспективы
   
В конце занятия детям дают 10 – 15 минут, чтобы они могли порисовать для души. Несмотря на недолговечность песочных картин, они не исчезают сразу после занятий. Каждый юный художник может запечатлеть свои творения на снимках.
   
Некоторые пробуют рисовать не только песком, но и солью, сахаром, кофе, манкой, другими мелкими сыпучими материалами. В домашних условиях очень даже хорошо получается. Но на уроках в студии ребята пока используют мелкий вулканический песок, а в ближайшее время хотят попробовать кварцевый и цветной. В планах студии создавать песочные мультфильмы. В песочной анимации каждая картина имеет сюжет. Например, идет человек на прогулку. Рисуют его фигуру, улицу, скамейку. Пара движений – и скамейка превращается в машину, а тротуар в автомагистраль. С «холста» исчезают одни фигурки и появляются другие.
   
– Мы хотим рисовать сказки, будем придумывать сюжеты, подбирать музыку, начитывать текст, – делится планами руководитель студии.
   
Еще Светлана Голубкова намерена наладить взаимоотношения с психологами. Песочное рисование не только развивает внимание, сосредоточенность, воображение и образное мышление, творческий потенциал, навыки коммуникации у детей, но и играет роль арт-терапии, помогает обрести гармонию с собой, справиться с психологическими проблемами, воспитать положительное отношение к миру. Причем не только дети проявляют интерес к новому виду искусства. На занятия записываются уже и взрослые. Так что в детской студии подумывают о создании старшей группы.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»


Здесь могла быть ваша реклама

Муниципальные правовые акты

Вы можете ознакомиться с муниципальными правовыми актами г. Ярославль.
Подробнее.

Свежий номер

Читать

Опрос

Пришлось ли вам корректировать планы на отпуск из-за эпидемии коронавируса?

Связаться с редакцией
Приёмная:
+7 (4852) 30-76-08
Эл. почта:
Здесь могла быть ваша реклама