00:10
суббота,
27 апреля 2024 г.
14.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
5 февраля 2013

Все течет, все изменяется…

На заре туманной юности мне частенько приходилось ездить в Москву. Зимой в электричке дуло из всех щелей, поэтому пассажиры кутались в пальто, а летом там было жарко и душно. И еще в вагоне постоянно пахло колбасными изделиями. Не случайно в те далекие годы про ярославскую электричку сочинили загадку: длинная, зеленая, пахнет колбасой.


В годы застоя ни о каких кондиционерах в электричке речи не было и в помине. Дорога казалась бесконечной, поезд тащился добрых четыре часа. Сидя в жестком неудобном кресле, приходилось таращиться в окно либо дремать – телевизоров в вагоне, естественно, не предусматривалось.
   С 2010 года между Ярославлем и Москвой курсируют поезда 800-й нумерации. Они более комфортабельные. В вагонах первого и второго класса уже появились телевизоры и другие признаки цивилизации. Однако вместимость этого поезда небольшая: всего 360 мест, из них 112 – в вагонах первого класса и 248 – в вагонах второго класса. Мест на восьмисотом явно не хватало, поэтому в 2011 году по пятницам и субботам пустили дополнительный рейс, а в 2012-м дополнительный дневной рейс стал ежедневным.
   А недавно появились еще два новых фирменных поезда «Ярославль – Москва». С 1 февраля они выполняют три рейса – утром, днем и вечером. Каждый поезд состоит из 10 вагонов: 8 вагонов с сидячими местами, один СВ с 18 спальными местами и один штабной вагон с 26 спальными местами. В этом вагоне предусмотрено купе для людей с ограниченными возможностями. Для инвалидов оборудованы специальные автоматические сходни.
   В новом фирменном поезде каждому пассажиру бесплатно выдают санитарно-гигиенические наборы: влажные салфетки, салфетки для обуви, бируши, маска на глаза... Вроде бы мелочь, а приятно.
   Новые составы буквально напичканы различной электроникой, они оснащены системой контроля безопасности, системой ГЛОНАСС, которая позволяет определить местонахождение поезда в любой момент времени. А установленная система видеонаблюдения поможет разобраться, кто прав, а кто виноват в конфликтных ситуациях, возникающих между проводником и пассажиром.
   Новые составы могут развивать скорость до 160 километров в час, но пока они будут двигаться со скоростью 120 километров в час. Так что время в пути не изменится.

Автор: Елена БАЛДИНА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать