10:37
воскресенье,
13 октября 2024 г.
3.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
12 сентября 2012

Выгнать нельзя оставить

Шестнадцать лет назад супруги Коротковы волею судьбы оказались в Ярославле. Все эти годы семья живет в нашем городе на птичьих правах. Перефразируя известное выражение с установкой запятой в нужном месте «Казнить нельзя помиловать», про Коротковых можно сказать так: «Выгнать нельзя оставить».


Беженцы с Украины
Коротковы жили на Украине. Николай Николаевич работал врачом, Нина Анатольевна преподавала химию и биологию в школе. В семье росла дочь. Когда украинский язык стал государственным, тем, кто им не владел, пришлось туго. Нина Анатольевна не могла больше работать в школе, ведь учебники и все методические пособия перевели на «ридну мову». Да и Николаю Николаевичу пришлось уволиться. В этот критический момент от его младшего брата Валерия пришло письмо из Ярославля, в котором тот писал: «Коля, приезжай, я погибаю...» Русскоязычные супруги отправились в Россию, благо у них было российское гражданство, оставив работу, друзей, жилье, налаженный многими годами быт.

Ютились в тесноте
Коротковы приехали в Ярославль и поселились у Валерия. Он жил сначала с матерью, а когда она умерла, остался один в однокомнатной квартире на улице Чкалова. Брата с женой и дочерью он принял, но не пропи­сал.
Завод, где работал Валерий, как и большинство предприятий в то время, простаивал, и работников отправляли в отпуска без содержания. От ничегонеделания Валерий стал частенько закладывать за воротник. Брат пытался его образумить, но безуспешно.
Николай Николаевич работал врачом по общей гигиене в исправительной колонии. Руководство зоны выхлопотало Коротковым через ОАО «Фритекс» комнату в студенческом общежитии промышленно-­экономического колледжа на улице Институтской. В то время «Фритекс» арендовал для своих работников пятый этаж общежития. Там и приютили Коротковых, дали временную регистрацию. Но через пять лет аренда закончилась.

Голы как соколы
Коротковы вновь перебрались на улицу Чкалова, их комната в общежитии, вроде бы закрепленная за семьей, стала кабинетом Нины Анатольевны – беженка с Украины устроилась воспитателем в колледж.
– За то время, пока мы жили в общежитии, Валерий стал инвалидом, он вел асоциальный образ жизни, – рассказывает Нина Анатольевна. – А потом у него появилась женщина, с которой Валера заключил брак и прописал в квартире. Он хотел иметь семью, и эта дама наобещала ему «златые горы». Но так и не переселилась к Валерию… Через год после женитьбы брат мужа скоропостижно умер. Мы предъявили иск в суд Ленинского района на право проживания в квартире. Дело тянулось целый год. Все это время жена Валерия выживала нас из квартиры, при этом не проживая в ней. Чего она только не делала! Меняла замки, поставила новую дверь, жаловалась в милицию. Состоявшийся через год суд вынес решение: полноправной хозяйкой квартиры является вдова брата. Мы остались без жилья, без мебели и без вещей, ведь в запертую квартиру нам не было доступа. Мы вновь пришли в общежитие. Нам разрешили жить в комнате, сказали, что пока я работаю в колледже, эта жилплощадь останется за нами.

Дверь заколачивали гвоздями
И вот уже 8 лет супруги Коротковы обитают в общежитии среди студентов. В прошлом году Нина Анатольевна оставила работу, вышла на пенсию. Через суд Красноперекопского района она добилась получения постоянной регистрации по факту проживания. Наконец-то у Коротковых появился штамп в паспортах!
Супруги были рады этому событию, чего не скажешь о студентах. Молодежь возмутилась, что теперь рядом постоянно будут проживать пенсионеры, которым нужны тишина и покой. А как известно, от сессии до сессии живут студенты весело: с шумом, гамом, громкой музыкой, пирушками, беготней по этажу. Николай Николаевич сделает им замечание, они в ответ огрызаются, а то и пошлют подальше. По словам Нины Анатольевны, студенты то дверь комнаты снимут с петель, то заколотят ее гвоздями так, что пенсионерам невозможно выйти. Пока Нина Анатольевна работала, администрация колледжа защищала супругов от хулиганских выходок молодежи. А теперь – некому. Коротковы уже подали с десяток жалоб в полицию, но органы правопорядка пока не реагируют.
Когда супруги жили в комнате с временной регистрацией, они оплачивали свое проживание «Фритексу». Во времена работы Нины Анатольевны в колледже эта комната получила статус служебного кабинета, поэтому за нее Коротковы не платили. А получив год назад постоянную прописку, супруги и рады бы оплачивать жилье, да не знают куда. Они даже обращались в суд, чтобы колледж с ними заключил договор на проживание и выдал лицевой счет для оплаты. По словам Нины Анатольевны, суд отказал по причине того, что общежитие студенческое и в нем не должны проживать пенсионеры. Но и выгнать на улицу их по закону нельзя. Коротковы как малоимущие стоят в очереди на получение жилья. Их номер в списке – 43й. Дождутся ли они когда-­нибудь улучшения жилищных условий, неизвестно. Пенсионерам остается только надеяться на лучшее.

Автор: Зинаида Шеметова

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать