08:02
1 августа,
воскресенье 2021
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
5 Марта 2014
Общество

За мир и согласие отвечает мэр

На минувшей неделе в Ярославле состоялись публичные слушания, участники которых  обсудили изменения в Устав города. Какие поправки предстоит внести в этот документ и в чем их суть, рассказал заместитель мэра  по вопросам развития городского самоуправления и взаимодействия с органами власти Вячеслав Гаврилов.

В первую очередь  Устав Ярославля необходимо привести в соответствие с федеральными нормами. Меняются вопросы местного значения. Так, одна из задач органов местного самоуправления – сохранение межнационального  и межконфессионального мира и согласия.  Сегодня этому направлению придается особое значение,  на законодательном уровне  повышается ответственность мэров за состояние межнациональных отношений на вверенных им территориях.  В случае крупных столкновений межнационального или межконфессионального характера глава  города может быть  отрешен от своей должности.
   Вячеслав Гаврилов отметил, что в Ярославле на протяжении нескольких лет уделяется пристальное внимание работе  с национальными культурными центрами. В нашем городе регулярно проходят различные мероприятия – Масленица, Сабантуй, спортивные соревнования и фестивали, которые  помогают популяризации традиций и культуры различных национальностей, проживающих в областном центре.   
 

– То, что сегодня это  вводится в ранг закона,  – еще одно основание систематизировать данную работу,  и мы намерены в качестве поддержки выделять средства некоммерческим организациям, – пояснил заместитель мэра.
   Помимо поправок, связанных с  изменениями федерального законодательства, участники публичных слушаний обсудили и ряд инициатив, разработанных мэрией и муниципалитетом Ярославля.
   Прокуратура, например,  поставила перед органами исполнительной власти  задачу закрепить юридически процедуру публичного обсуждения изменения границ города.
   – Мы столкнулись с такой ситуацией в прошлом году. Не имея на тот момент установленной процедуры, обсудили с жителями изменение границ города как мы это понимали. Прокурор справедливо указал, что данный регламент  необходимо закрепить нормативно, – проинформировал  Вячеслав Игоревич.

   Свои поправки в Устав предложили и депутаты муниципалитета. Основная дискуссия на слушаниях развернулась вокруг полномочий органов местного самоуправления по управлению муниципальной собственностью. По словам Гаврилова, в настоящее время по действующему Уставу все полномочия собственника принадлежат мэрии. В  прошлом году муниципалитет принял решение №140, согласно которому основные принципиальные вопросы по распоряжению муниципальным имуществом должны приниматься при непосредственном участии  представительного органа. Это решение получило отрицательную оценку городской прокуратуры. Кировский районный суд позицию прокурора поддержал, муниципалитет в свою очередь апеллировал  к областному суду, юридический спор пока не завершился.
   Как сказал Вячеслав Игоревич, по мнению прокурора города, и мэрия с ним в принципе согласна,  140-е  решение муниципалитета противоречит Уставу, так как согласно документу управление муниципальным имуществом – это компетенция мэрии. Желая изменить ситуацию, муниципалитет и  внес ряд предложений, закрепляющих в Уставе его  права по распоряжению собственностью города.

   – Мы на  публичных слушаниях рассказали о том, что исходя из принципа разделения властей распорядительная функция должна быть у мэрии. Задача же представительного органа – принять порядок и установить систему контроля, которая не позволит допускать злоупотребления в этой сфере.  Если настаивать на перераспределении властных полномочий между органами городского самоуправления, то согласно федеральному закону это  возможно только по отношению к вновь избранным органам власти. Если депутаты считают, что такое перераспределение должно быть, то оно может применяться уже со следующего,  7-го созыва депутатского корпуса. Избиратели должны знать, с какой компетенцией они выбирают представителей, будь то мэр города или депутат, какой правоспособностью они будут обладать при принятии решений и какую ответственность нести, – высказал точку зрения мэрии Вячеслав Гаврилов.–  Кроме того, сама формулировка вносит правовую неопределенность. Говорится, что муниципалитет  и мэрия осуществляют отдельные полномочия, а вот какие именно – Устав на этот вопрос не отвечает.  

   Как сказал Вячеслав Гаврилов, первоначально был заявлен один проект Устава, его опубликовали, чтобы жители могли прочитать и изучить. На  публичные же слушания депутаты вынесли содержательные поправки, с которыми ярославцы  заранее не были ознакомлены.  
   После того как  изменения в Устав обсудили на публичных слушаниях, их  передали в оргкомитет. Он рассмотрит, какие из предложений войдут в  проект, какие нет.  Те, которые оргкомитет поддержит,  будут вынесены на заседание  муниципалитета, а затем  переданы  на подпись мэру города. Итоги слушаний подведут в течение марта,  в апреле доработанный проект Устава города  поступит на рассмотрение муниципалитета.

Автор: Ирина КОПЕНКИНА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать