02:59
суббота,
27 июля 2024 г.
10.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
29 января 2014

Золотой юбилей школы №25

Здание школы на улице Угличской невозможно не заметить. С утра к нему спешат взрослые и дети, одни – учить, другие – учиться. И так уже пятьдесят лет.

 

Связь времен и поколений
Впрочем, местные краеведы ведут историю учебного заведения с XIX века, рассказывая новым поколениям первоклашек, что неподалеку от современного здания школы когда-то стояло другое, небольшое, в нем обучались грамоте несколько десятков ребятишек. В школьном музее есть стенд, посвященный выпускникам, которыми гордится школа. Имя одного из них – Александра Сивагина – здесь произносят с особой гордостью. Боец отряда СОБР, он геройски погиб в 1995 году в Чечне, закрыв своим телом командира. Мемориальная доска, установленная на здании, напоминает об этом подвиге.
   – Мы боремся за то, чтобы наша школа носила имя Александра Сивагина, – говорит директор Ольга Леонидовна Вязниковцева. – С этого года у нас проходят Сивагинские чтения, а недавно целое исследование провели, посвященное судьбам ярославцев – участников первой чеченской кампании. Ребята работали под руководством педагога Елены Александровны Гусевой. Для всех нас это очень важно: нельзя забывать о тех, кто отдал жизни, сражаясь за мир и справедливость на родной земле. Детям поисковая работа помогла найти ответ и на другие вопросы, например, что такое дружба, совесть, честь…
   Педагоги стараются учить ребят быть неравнодушными людьми, активными и любознательными. Это отмечают и в городском департаменте образования. Здесь говорят, что ни один конкурс, ни одна олимпиада не проходят без школяров из 25-й школы.

Элитная или уютная?
   В кабинете директора мы рассматриваем детские рисунки. Они нарисованы на обычных альбомных листах, и под каждым рассказ о родной школе, о том, какой ее видят сами ребятишки. Ольге Леонидовне радостно и приятно читать творческие работы своих воспитанников.
   – Мне часто говорят, мол, у вас обычная школа, ничего особенного, вот если бы она была элитной… А я все время мысленно спрашиваю собеседника: «Чем же элитная лучше?». Откровенно говоря, даже термин «элитная» мне непонятен.
   У нас сегодня почти 80 процентов педагогов имеют первую или высшую квалификационную категорию, это профессионалы с большой буквы, преданные своему делу. И молодежь к нам тоже приходит с удовольствием. Недавно приняли шестерых молодых специалистов. Среди них две наши выпускницы – учительницы начальных классов Екатерина Николаевна Курушина и Анна Евгеньевна Николаева. Я давно работаю и знаю, что, если ребенок бежит на уроки с желанием, – это хорошая школа.
   Когда Ольга Леонидовна произносит слово «всем», я понимаю, что она хочет сказать. В 25-й помимо обычных домашних деток учатся воспитанники детского дома, а еще сюда приходят те, кому по разным причинам учение дается непросто. Здесь с ними работают специалисты, и нередки случаи, когда ребенок из коррекционного класса переходит в обычный.
   Микрорайон, к которому относится школа, особенный. В нем много семей железнодорожников, их дети составляют костяк коллектива. Дорожное ведомство старается помочь учреждению. Его представители здесь нередкие гости. А один из школьных кабинетов, оборудованных по последнему слову техники, – их вклад в дело образования и воспитания подрастающего поколения. Такой подход приносит плоды. В нынешнем году на Северную железную дорогу придут трудиться семь молодых специалистов, выпускников Московского института инженеров железнодорожного транспорта. Все семеро пять лет назад успешно окончили профильный класс 25-й школы.
   По словам ее директора, 74 процента выпускников-2013, преодолев экзаменационные испытания, стали студентами, причем не только ярославских, но и столичных вузов.

Настоящие учителя
За последние годы укрепилась и материальная база учебного заведения – появились интерактивные доски, новые учебные пособия, компьютеры. В начальной школе осваивают новые образовательные стандарты, ребята много времени отдают развитию своих творческих способностей и спортивных навыков. В школе работают кружки и секции.
   – Хорошая школа, – замечает Ольга Леонидовна, – это не та, где детям дают знания, а та, где их учат сложной науке – как самим добывать эти самые знания. Мы все силы отдаем, чтобы воспитать в учениках самостоятельность и любознательность. Мои коллеги – и опытные учителя, и те, кто только пришел в школу, – стараются работать именно так.  
В 25-й школе молодым педагогам есть у кого перенимать опыт. Учитель начальных классов Ольга Валентиновна Хабарова одна из тех, кого называют специалистом от Бога. Пришла она в школу после окончания училища в 1975 году. Работала пионервожатой, преподавателем начальных классов и одновременно училась на биофаке педагогического института. Получив высшее образование, специализацию менять не стала, потому что уверена: характер человека формируется с детства, а значит, именно в эти годы в малыша надо заложить все самое важное, научить его самостоятельности, разбудить любознательность и смекалку. Первые ученики Ольги Валентиновны стали взрослыми людьми, и сегодня они ведут к ней в класс своих детей. Разве это не свидетельствует о признании заслуг любимого учителя?!
В последний день января в ДК «Железнодорожник» на празднование пятидесятилетия родной школы соберутся все те, кто в ней учится или учился. Они придут, чтобы еще раз сказать спасибо учителям и наставникам. Тем, кто дал им путевку в жизнь.
Людмила ДИСКОВА
Фото Сергея ШУБКИНА


Елена ИВАНОВА,
начальник управления развития муниципальной системы образования департамента образования мэрии Ярославля:
От души поздравляю педагогов, выпускников, родителей и учеников 25-й школы с полувековым юбилеем! У вашего учебного заведения интересная
и богатая история. Замечательно, что вы об этом помните
и отдаете себя детям без остатка, зажигая искру в душе каждого ребенка. Вот уже несколько лет при прохождении государственной итоговой аттестации воспитанники школы показывают стабильные результаты. Желаю всем дальнейших успехов, творческих находок и интересных открытий! 

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать