11:06
8 февраля,
среда 2023
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
Мы в Telegram
20 Января 2023
Образование

К работе – творчески, к детям – с любовью

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Это сделано с целью повысить престиж учительской профессии, подчеркнуть особый статус педагогических работников, привлечь в школы, колледжи и лицеи молодых, активных и творческих людей. Таких, как учитель французского и английского языка средней школы № 42 Юлия Чистякова, ставшая абсолютным победителем муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2023». Вместе с дипломом Юлии Андреевне вручили статуэтку пеликана – символ самоотверженного учительского труда.

Профессия – дело семейное

– 25 января исполнится 10 лет, как я пришла в профессию. Причем я педагог в четвертом поколении! Прабабушка была учителем русского языка и литературы. Дедушка Владимир Ильич Пефтиев – доктор экономических наук, профессор кафедры экономической теории и менеджмента. Ему 86 лет, и он только в этом году оставил преподавательскую деятельность в ЯГПУ им. Ушинского. Он же вдохновил меня на изучение французского языка, который знает в совершенстве, он ездил в командировки на Кубу и в Гвинею. Его супруга Эльза Ивановна Власова преподавала физкультуру, в том числе и на Кубе. Бабушка по линии отца Маргарита Константиновна Чистякова – логопед, тетя Наталья Владимировна Пефтиева, кстати, выпускница 42-й школы, трудилась в сельской школе, – рассказывает Юлия.

Сама она сначала думала стать переводчиком, но на 4-м курсе пришла на педпрактику в 42-ю школу да так здесь и осталась. Всего же у Юлии три(!) высших образования. Будучи студенткой факультета иностранных языков, она параллельно заочно училась на физико-математическом факультете по направлению «Информатика и информационно-коммуникационные технологии». Кроме того, были еще два года магистратуры на факультете русской филологии и культуры.

– Всегда хотелось изучать что-то новое, пробовать смежные области знаний, и я решила рискнуть и расширить свой профиль, – говорит Юлия.

Сейчас она преподает в 9-х, 10-х и 11-х классах. Является классным руководителем 11а класса и по совместительству заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

– Иностранный язык занимает важное место в системе общего образования у современного школьника. Это универсальный инструмент коммуникации. Владение иностранным языком по федеральному государственному образовательному стандарту – один из аспектов успешного выпускника. И какая бы ни была политическая обстановка, все равно его изучать нужно, в жизни это обязательно пригодится, – уверена Юлия.

Аудиоконтент и геймификация

Процесс обучения педагог старается максимально разнообразить за счет современного видео- и аудиоконтента. Этого требуют веяния времени и современные дети. Юлия активно использует цифровые и образовательные платформы, ведет блог в социальных сетях. В прошлом году на своих уроках ввела элементы геймификации: любые креативные решения, ответы на сложные вопросы – все это оценивается в личной карте достижений учащихся, которую они бережно заполняют, открывают новые уровни и получают от учителя личные поощрения.

Есть возможность также на некоторых этапах обменивать свои достижения на бонусы. Так, Юлия Андреевна внедрила личные сертификаты. Например, «антидвойка». У ученика, который плохо подготовился к уроку или пришел без домашнего задания, есть шанс не получить «неуд», а сдать задание на 3 дня позднее. Есть еще «Шанс спасти друга», то есть помочь ему во время устного ответа, «Отказ от ответа на уроке», «Повышение оценки на 1 балл» либо выбор альтернативного домашнего задания вместо предложенного.

– Не вредит ли это учебному процессу? Нисколько! Я исследовала этот момент с психологической точки зрения, внутренней и внешней мотивации, и у моих учеников наблюдается значительный прирост результативности. Для них это шанс снизить тревожность на уроках, – уверена Юлия.

Как педагог, она старается делать акцент прежде всего на личности ребенка. В этом смысле ей проще: ведь учитель иностранного языка работает не с целым классом, а с группой в 10 – 15 человек. Процесс обучения и личностное развитие не заканчиваются со звонком с урока. Вместе с ребятами она активно участвует в олимпиадном движении: «Учитель школы будущего», «Покори Воробьевы горы», «Ломоносов», «Евразийская лингвистическая олимпиада».

– Выходя из школы, учитель не выключается, как лампочка, своим примером я стараюсь показать, что можно жить увлекательно, интересно и проявлять себя в различных сферах жизни. Чтобы поддерживать английский и французский на высшем уровне, я регулярно занимаюсь сама, смотрю образовательные видео, лекции, а в каникулы много путешествую, открываю для себя новые удивительные места, – делится
Юлия.

Сейчас она владеет английским и французским языками на одинаковом уровне. Бывала в Англии и Франции.

– В Англии не верили, что я из России, говорили: у вас такое прекрасное произношение, как это возможно?! – улыбается Юлия.

 Мастер во всем

В конкурсе профессионального мастерства она участвует первый раз. Хотя у нее много почетных грамот от департамента образования, благодарностей от вузов за подготовку победителей и призеров олимпиад, за участие в предметной комиссии на экзаменах.

– Путь к «Учителю года» был трудным, но увлекательным. Муниципальный этап включал в себя 2 этапа и 7 конкурсных испытаний: медиавизитка, личный сайт педагога, «Моя педагогическая находка», открытый урок, воспитательное событие, мастер-класс для других педагогов, педагогический совет. Было нелегко, были бессонные ночи подготовки. Самое сложное – выйти из зоны комфорта и поверить в свои силы, – вспоминает Юлия.

Огромную часть ее жизни всегда занимал спорт. Она кандидат в мастера спорта по легкой атлетике. Долгое время входила в сборную области и выступала за сборную университета. Начинала с прыжков в высоту, затем перешла в отделение бега, потом занялась многоборьем (бег, бег с барьерами, толкание ядра, прыжки в высоту). Несколько лет подряд с детьми она участвует в полумарафоне «Бегом по Золотому кольцу». Самая длинная дистанция была в прошлом году – 10 км.

К сожалению, с профессиональным спортом пришлось расстаться из-за травм: сначала разрыв связок колена, затем перелом руки. Но Юлия продолжает заниматься, уже для себя. Не всегда есть время на тренировки в зале, поэтому выручают занятия растяжкой и йогой дома. В свободное время она также музицирует (фортепиано, гитара, укулеле), увлекается психологией, дизайном, скраббукингом и кулинарией.

Еще одно хобби – рукоделие. Она вяжет крючком интерьерные корзины, раскрашивает картины по номерам, это очень успокаивает после тяжелого рабочего дня. Делает и елочные игрушки, например, в стилистике любимого «Гарри Поттера». А поскольку поддерживает экологический образ жизни, то в ход идут подручные материалы: старая бумага, картон, джут.

Но самое большое место в ее жизни занимают все-таки ученики. С ними она не расстается даже за пределами школы. Они активно путешествуют по программе образовательного туризма. Летом прошлого года посетили Казань и Йошкар-Олу. Весной собираются в булгаковскую Москву. Вместе изучают историю и культуру родного края, регулярно посещают музеи, лекции. Активно выступают на сцене с творческими номерами и соревнуются, защищая спортивную честь школы. Живут активно и насыщенно.

– Быть учителем в современной школе нелегко, но при этом ярко и познавательно. Ведь каждый день с учениками приносит новые эмоции. А начинающим педагогам я бы посоветовала не бояться ничего: пробовать, совершенствовать и совершенствоваться, изобретать. И, по возможности, не уходить из профессии, – говорит Юлия.

Автор: Анастасия Соловьева
Городские новости, № 3

Комментарии

Другие новости раздела «Образование»

Читать