18:31
пятница,
26 апреля 2024 г.
14.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
26 февраля 2013

Дайте задний ход! или Сколько стоит проездной пенсионера

Не ограничивать число поездок по льготному проездному – с такой просьбой к областному правительству обратились депутаты постоянной комиссии по экономике, муниципальной собственности и развитию города, заседание которой состоялось неделю назад.

К такому решению народных избранников подтолкнули многочисленные обращения в их адрес избирателей пенсионного возраста и инвалидов. Напомним, что областное правительство своим постановлением ввело для льготников новые правила оплаты проезда на общественном транспорте. Если раньше они, купив месячный социальный проездной билет, могли ездить по нему столько, сколько им было нужно, то теперь число поездок для этой категории граждан ограничили пятьюдесятью. Все, что идет сверх установленного лимита, придется оплачивать уже за свой счет.
   – Бюджет не в состоянии дальше дотировать эту льготу. Автотранспортные предприятия терпят огромные убытки, – пояснил депутатам Александр Болтовнин, руководитель областного агентства транспорта.– К тому же мы не лишаем пенсионеров и инвалидов права на льготный проезд, в том же Ярославле они за шесть рублей продолжают ездить. И тем не менее люди недовольны. Мне тут на днях звонит гражданин, живет он в районе «пятерки», а на дачу ездит в Долматово. Чтобы до нее добраться, ему приходится делать три пересадки. Говорит, мол, никак мне не выжить без льготного проездного. Но, во-первых, встает вопрос, зачем человеку ежедневно на эту дачу ездить, а во-вторых, если есть такая необходимость, например, для того чтобы семена вынести из подполья на свет, пусть товарищ как-то позаботится о том, чтобы дачный дом утеплить да и жить там.
   – Александр Иванович, сколько поездок в среднем совершается ярославским льготником по этому самому социальному проездному? – поинтересовался Константин Шлапак, председатель комиссии.
   – Мы посчитали, получилось 65, – ответил Александр Болтовнин. – При этом автотранспортным предприятиям бюджет оплатил только 50 поездок, остальные, получается, они из своих средств дотировали. Многие руководители АТП уже обратились в суд с требованием взыскать с нас эти деньги. И их можно понять, сегодня федеральный законодатель ужесточил требования к перевозчикам и требует, чтобы не только все автобусы были оснащены специальными навигаторами, но и чтобы автотранспортные предприятия заключали договоры по страхованию гражданской ответственности, а это требует отчисления взносов компаниям… У нас заработная плата водителей уже упала ниже некуда – до тринадцати с половиной тысяч!
   – Получается, что проблемы одних нищих вы решаете за счет других нищих, – выступил лидер фракции коммунистов Александр Воробьев. – А ведь в Конституции написано, что нельзя принимать законы, ухудшающие жизнь людей, но вы пошли на такой шаг и даже с депутатами думы его не согласовали. Только в одном Ярославле 18 тысяч человек пользуются льготными проездными. Поэтому вопрос у меня к вам, Александр Иванович, простой: вы готовы включить заднюю передачу и отменить принятое постановление правительства области?
   Однако Александр Болтовнин искать компромиссное решение уполномочен не был. Зато он доказывал, что нагрузка на областной бюджет уже и без того велика, а потому предложил властям Ярославля подумать о том, как можно решить самим эту проблему. Меж тем из городской казны уже идут немалые средства на компенсацию льготного проезда ряду льготников. К тому же бюджет города сверстан с огромным дефицитом.
На вопрос, что делать, ответ искали долго. Председатель муниципалитета Алексей Малютин предложил создать рабочую группу, чтобы еще раз обсудить доводы сторон и принять взвешенное решение, но большинство присутствующих все же проголосовали за то, чтобы областное правительство отменило принятое ранее постановление и не ограничивало число поездок по льготному проездному. Кстати, к этому же исполнительную власть призвали и депутаты областной думы.
Принято считать, что Россия – государство, в котором проживают чуть ли не две трети граждан, имеющих различные льготы. Этот стереотип настойчиво внедрялся в сознание народных масс сторонниками так называемой монетизации льгот.
Между тем в мире есть немало стран, где те же пенсионеры имеют немало преференций. Например, в Польше они получают адресные дотации на коммунальные услуги и оплату жилья, имеют льготы на лекарства и проезд. А в Чехии все 70-летние граждане и старше получают право бесплатного проезда на транспорте.
В Финляндии люди преклонного возраста, несмотря на то что получают очень высокие пенсии, могут ездить в общественном транспорте, а также по железной дороге за половину стоимости. У них есть скидки и на посещение оздоровительных центров и плавательных бассейнов.
Такая же ситуация в Испании и Литве. Причем в Испании, несмотря на тяжелейший экономический кризис, пенсионеры получают бесплатно все необходимые им лекарства и витамины. Здесь власти ряда провинций также полностью оплачивают им проезд в общественном транспорте к больницам и госпиталям.

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать