23:31
пятница,
26 апреля 2024 г.
14.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
19 июля 2011

Легко ли работать судебным приставом?

На первый взгляд Александра Токарева – слабая, хрупкая девушка. Но характер у нее волевой. Сильной и решительной Сашу обязывает быть профессия. Токарева – главный специалист-эксперт управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области.

По долгу службы Александре приходится выходить в рейды вместе с другими судебными приставами, проводить работу с должниками, которых у нас год от года становится все больше. Судебный пристав должен быть и психологом, и юристом, и педагогом, ведь ему нужно уметь и пожалеть, и пожурить, и призвать к совести, к соблюдению закона. Александре не раз приходилось выполнять все эти роли одновременно, быть решительной, твердой и непреклонной.

Из налоговой инспекции – в эксперты
Что же заставило девушку выбрать эту нелегкую профессию? По словам Александры, к трудностям она привыкла с детства, а родители научили девочку не раскисать никогда и ни при каких обстоятельствах. Саша всегда ставила для себя высокую планку. Школу она окончила с серебряной медалью. Затем поступила во Всероссийский заочный финансово­экономический институт на вечернее отделение. Параллельно с учебой устроилась на работу в налоговую инспекцию. А попав через три года под сокращение, продолжила карьеру в службе судебных приставов. Здесь она работает уже 2 года и, несмотря на трудности, очень любит свою работу.
– Количество исполнительных производств год от года становится все больше. Люди, часто не самые бедные, не хотят платить по счетам, – рассказывает Александра. – Иногда нам приходится прибегать к жестким, но необходимым мерам. С начала 2011 года судебными приставами Ярославской области вынесено 2885 постановлений об ограничении права выезда за пределы России, большая часть из них касается неплательщиков алиментов и людей, не выполняющих кредитные обязательства.

Бывших детей не бывает
К сожалению, в последние годы выросло число несознательных папаш, которые отказываются платить алименты родным детям. Судебным приставам часто приходится втолковывать таким отцам простые истины о том, что бывших детей не бывает. До кого­то удается достучаться, до кого­то нет. Александре особенно запомнился один случай из ее профессиональной практики.
Судебные приставы долго не могли взыскать алименты с 26­летнего папаши, который несколько лет не платил их своей дочери и задолжал ни много ни мало 200 тысяч рублей. Молодой человек говорил на суде, что он гол как сокол и еле сводит концы с концам. А на деле оказалось, что после развода с первой женой парень удачно женился второй раз на предприимчивой женщине, живет в хорошей квартире и ездит на дорогой машине. Но все его имущество оформлено на жену. Вскоре в службу судебных приставов поступила информация о том, что этот мужчина открыл депозит, на который положил 400 тысяч рублей. По исполнительному производству судебные приставы списали с его счета 200 тысяч рублей. Казалось бы, справедливость восторжествовала. Но известие о том, что деньги «исчезли», повергло папашу в шок. Каждую неделю он приходил в службу судебных приставов и говорил, что его обобрали до нитки. А за окном в это время стоял новый роскошный автомобиль, купленный, скорее всего, на «последние» деньги…
К сожалению, сейчас растет и число женщин­кукушек – таких дамочек Александра, которая на днях должна стать матерью, не сможет понять никогда.

Модные кредиты и коммуналка
Вторая армия неплательщиков – это люди, не желающие выплачивать кредитные обязательства. Брать кредиты сегодня стало модно, вот только не каждый почему­то понимает или не хочет понимать, что деньги положено возвращать в срок. Некоторые пытаются изловчиться – чтобы не отдавать долг, они переписывают имущество на родственников. Александра приводит в пример одну женщину, которая взяла потребительский кредит на 500 тысяч рублей, а затем написала дарственную на все ценные вещи, вплоть до сервизов и люстр в доме. Когда в ее дом пришли судебные приставы, должница лишь развела руками: мол, все не мое. С женщины, которая была обвешана золотом, как новогодняя елка игрушками, судебным приставам в счет погашения долга пришлось снять 5 золотых колец и цепочку с подвеской. Для должницы это стало большой трагедией, она даже пыталась обжаловать действия должностных лиц.
Третья категория неплательщиков – это люди, игнорирующие коммунальные платежи.
– В своей основной массе,– говорит Александра Токарева,– это люди далеко не бедные, просто они либо не считают нужным оплачивать счета, либо забывают делать это вовремя. Ведь если у человека действительно низкий достаток, он может представить справки, оформить субсидию. Не работаешь? Вставай на биржу и получай пособие. Но люди предпочитают жаловаться и ничего не предпринимать.
По словам Александры, среди злостных неплательщиков есть клиенты­хроники, к которым судебные приставы ходят, как по расписанию.

На службе только девушки?
В службе судебных приставов работают в основном представительницы прекрасной половины человечества, хотя женской эту профессию никак не назовешь. Ведь люди не принимают судебных приставов с распростертыми объятиями. Более того, некоторые должники реагируют на приход незваных гостей неадекватно – приставам часто приходится сталкиваться с грубостью, откровенным хамством и даже агрессией. В прошлом году был случай, когда судебные приставы приехали наложить арест на имущество к женщине­предпринимательнице. Так вот эта экзальтированная дама, не желая расплачиваться, села в свой автомобиль и направила его на… заместителя начальника Фрунзенского отдела судебных приставов города Ярославля. За хулиганство суд вынес женщине наказание – год лишения свободы условно.
Несмотря на такие, мягко говоря, неприятные эпизоды и на то, что большинство приставов ходят по квартирам без сопровождения охранников, мужчины на этой работе эмоционально выгорают быстрее, чем женщины. Они чаще увольняются и подыскивают себе другую, более спокойную работу. А еще мужчинам­приставам порой не хватает гибкости, такта, умения уговаривать. Токарева уверена: женщины в этом смысле лучшие психологи, они легко идут на контакт, умеют, что называется, войти в положение.
– Никогда не знаешь, что тебя ожидает за запертой дверью, поэтому мы должны быть готовы ко всему, – сетует Александра. – К сожалению, люди не хотят понимать, что судебный пристав обязан взыскивать долги, это его профессия. Мы действуем строго в рамках закона.

Автор: Елена БАЛДИНА

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать