05:45
пятница,
26 апреля 2024 г.
14.95
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
27 июля 2010

Жители нас понимают

Еще года полтора назад «ГН» писали о том, что именно ярославские лифтовики первыми в стране начали работать по прямым договорам с населением, и их опыт начали перенимать лифтовики других регионов. Так почему же сейчас возникла такая ситуация? Чтобы лучше разобраться в возникшей проблеме и помочь жителям Заволжского района, мы встретились с директором МУП «Ярославльлифт» Таисией ЕРМОЛИНОЙ и попросили ее ответить на несколько вопросов.


– Таисия Николаевна, а почему нельзя было сразу заключить напрямую с населением договоры по плате за содержание и ремонт лифтов?
– Мы заключали прямые договоры в 2006 году, когда домами управляли еще дирекции единого заказчика — была единая система управления, общее руководство через ДГХ, система расчетов через ИРЦ города, поэтому оплату оставили в единой счетквитанции, выделив только в статье «содержание и ремонт жилья» отдельной строкой «лифт». Но в договоре с собственниками указано, что исполнитель, т. е. МУП «Ярославльлифт», самостоятельно определяет порядок расчета и сбора платежей за оказанные услуги. Поэтому вынужденное выделение платы за услугу в отдельную квитанцию делается в рамках договора.
Работа по прямым договорам обязывает людей понимать, что лифт – это их собственность, а исправное содержание требует денег. К тому же лишнее посредническое звено не только повышает цену за обслуживание лифтов, но и перекладывает ответственность с одних плеч на другие, что снижает безопасную эксплуатацию лифтов.
Мы первыми в стране начали работать по прямым договорам с населением, и наш опыт действительно заинтересовал лифтовиков из других городов, к нам приезжали перенимать опыт, и у нас сейчас есть последователи.

– А в других районах города тоже есть проблемы?
– Конечно, и в других районах города есть проблемы по оплате, но они решаются в рабочем порядке. Практически своевременно, согласно соглашениям, перечисляют собранные с населения деньги за лифт управляющие компании Красноперекопского, Кировского, Ленинского районов. Во Фрунзенском и Дзержинском районах есть текущая задолженность.

– Каким образом вы намерены довести до жителей Заволжского района, что платить за содержание и ремонт лифтов отныне следует только по вашей квитанции?
– Направили уведомления в каждую квартиру. Мы встречаемся со старостами домов, объясняем им сложившуюся ситуацию, ведем разъяснительную работу по обращениям граждан.

– И как они реагируют?
– Очень хорошо, с большим пониманием. Старосты, да и другие жители, поняли, почему лучше оплачивать услугу напрямую, и готовы сотрудничать с нашей организацией дальше. Наша компания старается работать качественно, а недофинансирование услуг не позволяет вкладывать средства ни в капитальный ремонт, ни в развитие лифтового хозяйства.

– Как отразится введение отдельной счетквитанции за лифт на жителях района?
– В общем­-то никаких осложнений быть не должно. По расчету и перечислению льгот мы заключили договор с МУ «Центр социальных выплат г. Ярославля». За содержание и ремонт лифтов льготы будут начислены в обычном порядке. Оплата будет приниматься в почтовых отделениях, отделениях Сбербанка, Соцбанка и др. Из­за нежелания управляющей компании терять доходы (за сбор и начисление денег мы выплачиваем УК 3% от собранных с населения денег) они собираются оставить строку «содержание и ремонт лифта» в общей счетквитанции. Но это временное затруднение. Думаю, мы его в любом случае решим.
И конечно, хочется поблагодарить жителей района за понимание сложившейся ситуации и поддержку МУП «Ярославльлифт».

Автор: Ольга Скробина

Комментарии

Другие новости раздела «Общество»

Читать