19 сентября 2019
Которосльной набережной в Ярославле – 75 лет
В музее истории города Ярославля открылась выставка «Превратим Ярославль в самый благоустроенный город на Волге!», посвященная 75-летию строительства набережной Которосли.
Выставка «Превратим Ярославль в самый благоустроенный город на Волге!» - это партнерский проект музея истории города и Государственного архива Ярославской области. Фотографии и документы рассказывают обо всех этапах строительства набережной.
Решение о строительстве новой набережной было принято 27 июля 1944 года на заседании Ярославского горкома партии. Набережная должна была соединить Американский мост через реку Которосль (мост, соединяющий Московский проспект с Богоявленской площадью) и Стрелку, а также Дом управления Ярославской железной дороги и завод «Красный Маяк». Главным инженером был назначен Александр Федоров - главный архитектор Ярославля.
Шла Великая Отечественная война, но строительство набережной было воспринято ярославцами с большим воодушевлением, как подарок уставшему от войны и лишений городу. Работы вели методом народной стройки. В партийных документах особо подчеркивалось, что участие граждан в работе возможно только на основе добровольного и личного желания. Недостатка в рабочей силе не было. Это был замечательный памятник героического труда ярославцев в тылу в тяжелейшие дни Великой Отечественной войны.
- В дни строительства набережной начали выходить спецвыпуски газеты «Северный рабочий», - рассказал куратор выставки, научный сотрудник музея истории города Ярославля Сергей Кузнецов. – Редакция газеты попросила всех строителей писать заметки о своей работе. 34 спецвыпуска было посвящено исключительно строительству Которосльной набережной.
Выставка «Превратим Ярославль в самый благоустроенный город на Волге!» будет работать до 20 октября 2019 года.
Решение о строительстве новой набережной было принято 27 июля 1944 года на заседании Ярославского горкома партии. Набережная должна была соединить Американский мост через реку Которосль (мост, соединяющий Московский проспект с Богоявленской площадью) и Стрелку, а также Дом управления Ярославской железной дороги и завод «Красный Маяк». Главным инженером был назначен Александр Федоров - главный архитектор Ярославля.
Шла Великая Отечественная война, но строительство набережной было воспринято ярославцами с большим воодушевлением, как подарок уставшему от войны и лишений городу. Работы вели методом народной стройки. В партийных документах особо подчеркивалось, что участие граждан в работе возможно только на основе добровольного и личного желания. Недостатка в рабочей силе не было. Это был замечательный памятник героического труда ярославцев в тылу в тяжелейшие дни Великой Отечественной войны.
- В дни строительства набережной начали выходить спецвыпуски газеты «Северный рабочий», - рассказал куратор выставки, научный сотрудник музея истории города Ярославля Сергей Кузнецов. – Редакция газеты попросила всех строителей писать заметки о своей работе. 34 спецвыпуска было посвящено исключительно строительству Которосльной набережной.
Выставка «Превратим Ярославль в самый благоустроенный город на Волге!» будет работать до 20 октября 2019 года.
Автор: Ирина Штольба
Фото автора
Фото автора
Другие новости раздела «Из истории»

Из истории
02 июня 2021
Как жили ярославцы 100 лет назад
Свежий номер

Из истории
11 октября 2017
Доктор Белавский

Из истории
02 апреля 2014
«Из граждан добрых, пожиточных и умных»
Свежий номер

Из истории
28 марта 2018
Мы пришли в этот храм не молиться
Свежий номер

Из истории
20 ноября 2019
Две сестры, две судьбы…

Из истории
21 апреля 2021
Хранитель ярославской старины
Комментарии