19 сентября 2019
Которосльной набережной в Ярославле – 75 лет
В музее истории города Ярославля открылась выставка «Превратим Ярославль в самый благоустроенный город на Волге!», посвященная 75-летию строительства набережной Которосли.
Выставка «Превратим Ярославль в самый благоустроенный город на Волге!» - это партнерский проект музея истории города и Государственного архива Ярославской области. Фотографии и документы рассказывают обо всех этапах строительства набережной.
Решение о строительстве новой набережной было принято 27 июля 1944 года на заседании Ярославского горкома партии. Набережная должна была соединить Американский мост через реку Которосль (мост, соединяющий Московский проспект с Богоявленской площадью) и Стрелку, а также Дом управления Ярославской железной дороги и завод «Красный Маяк». Главным инженером был назначен Александр Федоров - главный архитектор Ярославля.
Шла Великая Отечественная война, но строительство набережной было воспринято ярославцами с большим воодушевлением, как подарок уставшему от войны и лишений городу. Работы вели методом народной стройки. В партийных документах особо подчеркивалось, что участие граждан в работе возможно только на основе добровольного и личного желания. Недостатка в рабочей силе не было. Это был замечательный памятник героического труда ярославцев в тылу в тяжелейшие дни Великой Отечественной войны.
- В дни строительства набережной начали выходить спецвыпуски газеты «Северный рабочий», - рассказал куратор выставки, научный сотрудник музея истории города Ярославля Сергей Кузнецов. – Редакция газеты попросила всех строителей писать заметки о своей работе. 34 спецвыпуска было посвящено исключительно строительству Которосльной набережной.
Выставка «Превратим Ярославль в самый благоустроенный город на Волге!» будет работать до 20 октября 2019 года.
Решение о строительстве новой набережной было принято 27 июля 1944 года на заседании Ярославского горкома партии. Набережная должна была соединить Американский мост через реку Которосль (мост, соединяющий Московский проспект с Богоявленской площадью) и Стрелку, а также Дом управления Ярославской железной дороги и завод «Красный Маяк». Главным инженером был назначен Александр Федоров - главный архитектор Ярославля.
Шла Великая Отечественная война, но строительство набережной было воспринято ярославцами с большим воодушевлением, как подарок уставшему от войны и лишений городу. Работы вели методом народной стройки. В партийных документах особо подчеркивалось, что участие граждан в работе возможно только на основе добровольного и личного желания. Недостатка в рабочей силе не было. Это был замечательный памятник героического труда ярославцев в тылу в тяжелейшие дни Великой Отечественной войны.
- В дни строительства набережной начали выходить спецвыпуски газеты «Северный рабочий», - рассказал куратор выставки, научный сотрудник музея истории города Ярославля Сергей Кузнецов. – Редакция газеты попросила всех строителей писать заметки о своей работе. 34 спецвыпуска было посвящено исключительно строительству Которосльной набережной.
Выставка «Превратим Ярославль в самый благоустроенный город на Волге!» будет работать до 20 октября 2019 года.
Автор: Ирина Штольба
Фото автора
Фото автора
Другие новости раздела «Из истории»
Из истории
30 июля 2014
Незабытая война
Свежий номер
Из истории
23 мая 2018
Иоанн Кронштадтский в Ярославле
Из истории
10 сентября 2020
В Ярославской области обнаружили рисунок фантастического животного домонгольского периода
Свежий номер
Из истории
26 апреля 2017
Ярославские последователи Будды
Свежий номер
Из истории
13 марта 2019
На нужды города и дела благотворительности
Из истории
05 марта 2014
«Ах, моды, моды адския!»...
Комментарии