08:55
среда,
24 апреля 2024 г.
3.84
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
7 мая 2015

Платные парковки: где и почем?

Уже этой осенью в нашем городе должны появиться платные парковки. В связи с этим у  ярославцев возникает много вопросов. Где именно они будут расположены? Сколько денег придется отдать за «швартовку» автомобиля? На что пойдут собранные средства? На эти и другие вопросы нашему корреспонденту отвечает заместитель председателя муниципалитета Ярославля Игорь БЛОХИН.

— Игорь Владиславович, в какой стадии сегодня вопрос организации платных парковок в Ярославле?
— В настоящее время положено начало работе по просчету бизнес-модели. Департамент городского хозяйства разработал и представил схему размещения 2700 парковочных мест на платной основе в зоне ЮНЕСКО, то есть в историческом центре города. Это позволит понять, сколько необходимо затратить материальных средств, чтобы организовать процесс взимания платы за парковку. Теперь, когда мы определились с натуральными показателями и парковочным пространством, мы уже видим, какие работы нам предстоят.

— И какие?
— Необходимо нанести разметку, закупить паркоматы, эвакуаторы и другую необходимую технику, установить знаки, нанять и обучить людей, оборудовать место для  эвакуированных автомобилей, припаркованных неправильно или без оплаты. В некоторых местах для организации платных парковок нам придется поменять схему движения транспорта — сделать улицы с односторонним движением. Всего на организацию парковочного пространства потребуется затратить порядка 200 миллионов рублей.

— Кто же будет реализовывать эту бизнес-модель?
— Здесь я вижу два пути: либо город сам берется организовать эти платные парковочные места за счет  городского бюджета, либо мы организуем муниципально-частное партнерство. В таком случае мы пригласим инвестора, который вложит свои деньги, а потом часть прибыли (от 30 до 50% в зависимости от условий договора) будет отдавать в городской бюджет.

– А как на практике будет выглядеть введение платного парковочного пространства для жителей и гостей города?
— Мы планируем ввести плату за парковку только в рабочие дни недели с 8 до 18 – 19 часов. Стоимость – 30 рублей в час. При этом первые 10 – 15 минут, скорее всего, будут бесплатными. В выходные и праздничные дни, а также в вечернее и ночное время плата за парковку взиматься не будет.

— Что будет с полученными за парковку средствами? Они вернутся в бюджет, покрывая затраченные на проект деньги?
— Начнут возвращаться, причем сразу. Срок возврата вложенных средств при условии даже 50-процентной занятости парковочных мест составит всего два года. А я уверен, что заполняемость будет гораздо выше, так как потребность в парковочных местах в центре огромная. Срок окупаемости проекта с учетом средств, направляемых в бюджет Ярославля, растянется для инвестора на 5 лет. Через пять лет мы можем провести новый тендер или взять хозяйство в муниципальную собственность. Но в любом случае, хочу отметить,  создание платных парковок в центре – это только начало. Вслед за ним начнется, если можно так выразиться, «опарковочение» и других улиц и районов города.
Посудите сами: человек, приехав на своей машине  из Брагина или с Нефтестроя на работу в центр города и оставив автомобиль у офиса, заплатит помимо стоимости бензина еще 240 – 270 рублей за парковку. Он быстро поймет, что гораздо выгоднее ездить на работу на общественном транспорте за 40 рублей. Но машину нужно где-то оставлять...

— И тогда придется строить перехватывающие парковки?
— И перехватывающие, и легковозводимые многоуровневые парковки (паркинги). В частности, в той же центральной части города мы рассматриваем возможность возведения многоуровневых парковок  на территории Центрального рынка и на прилегающей территории рынка «Старый город» на улице Большой Октябрьской. Конечно, на этих парковках цена должна быть ниже, возможна система абонементов, чтобы люди могли парковаться там, а не на улицах. И такие паркинги нужно строить во всех районах города — на Пятерке, на Нефтестрое. Но это уже будет следующий шаг.

— И последний вопрос: а будут ли предусмотрены льготы для жителей центральной части города?
— Этот вопрос задают все. Я тоже живу в центре и могу вас заверить, что местные жители свои машины на дорогах не оставляют. Кто-то паркуется в огороженных двориках, кто-то ставит машину в гараж. И если посмотреть вечером, после окончания рабочего дня,  центральные улицы – Андропова, Депутатская, Трефолева – пустые. Подводя итоги беседы, отметим, что вопрос организации платного парковочного пространства уже в ближайшее время вынесут на обсуждение комиссии по вопросам управления и распоряжения муниципальной собственностью.

ФОТО из архива редакции

КСТАТИ

Платной станет парковка на центральных улицах и площадях Ярославля, входящих в зону ЮНЕСКО.  Это улицы Депутатская, Андропова, Трефолева, Первомайская, Советская, Кирова и другие. Также платными станут стоянки на Богоявленской площади,  площадях Волкова, Красной, на улицах Подзеленье, Которосльной и Волжской набережных, на Привокзальной площади у Ярославля-Главного.

ГЛАС НАРОДА

Екатерина, домохозяйка:
— Я вожу машину не так давно и боюсь, что не смогу припарковаться в центре города. Я оставляю автомобиль у супермаркета рядом с остановкой общественного транспорта. И еду в центр уже на автобусе, это и дешевле, и комфортнее. Так что платные стоянки в зоне ЮНЕСКО меня не пугают. Скорее, наоборот — если там машин будет меньше, может быть, и я осмелюсь приезжать в город  на своей машине.

Константин ДЕГТЯРЕВ, предприниматель:
– Не так давно я гостил у своего знакомого в Таллине. Там практически все парковки в центре города платные.
Поначалу я удивился, увидев на лобовом стекле картонные часы с яркими стрелками. Оказывается, пятнадцать минут парковки не оплачиваются, и служащие узнают, сколько времени припаркован автомобиль, как раз по этим часам. И экономные эстонцы приспособились разбивать период на 15-минутные отрезки. Представьте: во время совещания несколько человек встают, извиняются, что им нужно перевести часы, и идут к своим автомобилям, чтобы переставить стрелки, тем самым обеспечивая себе еще 15 минут бесплатной стоянки. Такая вот «Европа»!
И еще одно наблюдение. У магазинов стоят знаки, показывающие, что несколько парковочных мест предназначены для клиентов. Например, вы приезжаете, и вам показывают, где нужно припарковаться бесплатно. Видимо, за эти места платят сами торговые и сервисные точки.

Автор: Юлия Михиенкова

Комментарии

Другие новости раздела «Муниципальная среда»

Читать