17:28
вторник,
23 апреля 2024 г.
12.73
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
30 января 2014

Реагенты и контрагенты

Депутаты муниципалитета предлагают сэкономить на бесснежной зиме

Вчера на заседании постоянной комиссии муниципалитета Ярославля по экономике и развитию города вновь шла речь об уборке городских магистралей. Ответ перед депутатами держал директор МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» Денис Зайцев.

Площадь уборки и содержания в Кировском, Фрунзенском, Дзержинском и Заволжском районах Ярославля, за которые отвечает генподрядчик ООО «Радострой», составляет более 6 млн. кв. метров.

– Нехватка техники по районам исходя из техрегламента – минус 93 единицы, – доложил Денис Зайцев. – В Красноперекопском и Ленинском районах, которые убирает МУП «САХ», не хватает комбинированных дорожных машин и тракторных щеток.

Пока, по словам директора Агентства по муниципальному заказу ЖКХ, удается лишь привлечь в достаточном количестве автосамосвалы.

С начала зимнего периода «Радострой» заготовил порядка 15 тыс. тонн песко-соляной смеси и более 9 тыс. – САХ.

– Используется жидкий реагент, на сегодняшний день его израсходовано более 17 тысяч кубометров.

Для безопасности пешеходов на тротуарах и пешеходных переходах, заездных карманах общественного транспорта организована работа дорожных рабочих – где-то сколоть лед, где-то обработать асфальт смесью.

– Наступит ли в Ярославле такое счастье, когда у нас всё будет нормально убираться? – задала вопрос депутат Вера Никольская. – Потребность по нормативам техники – 224, мы имеем 111 единиц. Констатируем: имеем меньше половины. Люди недовольны уборкой городских дорог, не говоря уже о придомовых территориях. И это – даже в такую, не очень снежную зиму.

– Есть ГОСТ, в котором четко установлены временные рамки уборки дорог в зависимости от категорий. Если это категории 1,2,3 – то до 6 часов. Уборка остановочных комплексов и тротуаров делится в зависимости от пассажиропотока и пешеходопотока, – объяснял Денис Зайцев. – Тротуары, где пропускаемость более 250 человек в час, должны убираться после снегопада в течение часа, где менее 100 – в течение 3 часов. Мы держим этот вопрос на контроле, пытаемся организовать взаимодействие подрядчиков, требуем от них соблюдения временные рамки уборки. За придомовые территории ответить не могу.

– После того как в городе были проведены межевые работы, ТСЖ отмежевали территорию по фасадам домов, и тротуары, которые ранее содержались управляющими организациями или частными предприятиями, в перспективе будут содержаться за счет средств бюджета города через контракт, – дополняет заместитель начальника управления благоустройства ДГХ Анатолий Волошин.

Депутат Андрей Лихачев отметил, что средства на зимнее содержание дорог в силу объективных причин расходуются не интенсивно, и призвал – сколько бюджет города может сэкономить во время не слишком снежной зимы?

– По второму полугодию 2013-го в части содержания улично-дорожной сети недоосвоено 29 млн. 380 тысяч рублей в результате некачественной работы. Из-за того, что не было снега, недоосвоено в том числе порядка 9 млн. рублей, – сообщил Денис Зайцев. – Еще 1,3 млн. из 5 млн. не были «выбраны» на ямочный ремонт.

Свои комментарии дал и директор «Радостроя» Сергей Шмелев.

– Когда аукцион готовился, исходили из средств, которые имеются в городе – сколько можно потратить на уборку. Это было еще при Урлашове. Нашли 360 миллионов на весь город, – говорит Шмелев. – Если говорить объективно, то нужно брать нормативное количество техники, необходимой для качественной уборки города – и смотреть, какое нормативное количество денег для этого выделено.

По словам Сергея Вениаминовича, для этого требуется порядка 700 миллионов рублей.

– Наша задача – соотношение «цена – качество». Вы видите, что город убран. Да, на сегодня выпадает меньше денег, но идет экономия средств для города – это для всех хорошо. Нареканий серьезных нет, – продолжает Сергей Шмелев, отметив, что много тротуары, по которым такие нарекания есть, не относятся к контрактам «Радостроя». – Надо быть внимательным в оценкам. Мы как ответственная компания стараемся улучшать свою работу.

Директор «Радостроя» сказал несколько слов и о применяемых реагентах.

– Мы испытали технику и по посыпке тротуаров, и по поливу. Но начались морозы, а в такие морозы мало что работает – ни смесь, ни реагенты, предусмотренные контрактом. Если сравнивать с Москвой, то на один Кутузовский проспект тратится весь бюджет уборки Ярославля. Но там применяются реагенты, которые работают в течение нескольких суток, постепенно приводя тротуар в нормативное состояние. У нас средства на такие дорогостоящие реагенты не заложены.

Ярновости

Автор: WEB

Комментарии

Другие новости раздела «Политика»

Читать