23:19
среда,
8 мая 2024 г.
1.9
°С
Ярославль,
Ярославская обл., Россия
10 июня 2009

Эх, дороги...

Очередное заседание муниципалитета в минувшую среду было весьма бурным. Яблоком раздора стал проект изменений в адресную инвестиционную программу Ярославля на 2009 год. Куда уходят миллионы? Для читателей, которые не очень сильны во всех хитросплетениях бюджетного процесса, поясним, что упомянутая программа есть не что иное, как подробная роспись всех объектов, которые будут строиться в городе в текущем году. Здесь же проставлены планируемые на их возведение суммы средств, которые выделяются из бюджета. Причем не только городского, но и областного, и федерального. Речь идет не о больших, а об очень больших деньгах. Поэтому, когда директор департамента организации строительства мэрии Ярославля Феликс Ходанович предложил членам постоянной комиссии по экономике до начала работы муниципалитета снять со статьи «реконструкция и ремонт городских дорог» 54 миллиона рублей, народные избранники заволновались. А уж когда они обнаружили, что вместо пообъектной росписи адресная инвестиционная программа превратилась в некий общий документ без указания конкретных улиц, которые планировалось благоустроить, то заволновались еще больше.    

– У нас же документ называется адресная инвестиционная программа, – с недоумением заговорил депутат Дмитрий Донсков (округ 22). – А где объекты, на которые мы эти инвестиции направлять будем? В этой бумаге нет ничего!

Коллегу поддержал и Станислав Волков (округ 19), который прямо спросил, почему закрыли список улиц, который раньше прилагался к программе.

– Да ничего мы не закрыли, – начал пояснять депутатам заместитель мэра Ярославля – начальник ДГХ Валерий Пенкин. – Когда по каждому объекту проведем конкурсные торги, определимся по сумме, тогда и распишем все подробно.

Этот довод избранников, похоже, не убедил. И когда дело дошло до голосования, в таком варианте программа не прошла.

– Не надо тормозить процесс! – как всегда эмоционально воскликнул председатель муниципалитета Владимир Голов (округ 3).

– Господа, вы что, хотите конкурс сорвать? – встревоженно обратился с трибуны к депутатам Феликс Ходанович.

– Подождите, коллеги, – вмешался в происходящее первый заместитель мэра Валерий Величко. – Я тоже не понял, за что депутаты голосовали. У нас есть перечень улиц, которые будут ремонтировать? Есть! Что еще надо?

– Конкретика нужна, – хором ответили Валерию Васильевичу сразу несколько голосов. – Вы нам скажите, какие конкретно городские улицы будут ремонтировать, а какие нет и почему почти 55 миллионов рублей, которые планировалось потратить на ремонт и благоустройство дорог, потрачены неизвестно куда.

– Почему это неизвестно куда? Известно. Эти миллионы ушли на погашение просроченной кредиторской задолженности за ремонт Толбухинского моста, а еще на оплату услуг теплоснабжающим организациям, – решительно произнес Валерий Пенкин.– Зиму­то надо было пережить.

После этих пояснений решили голосовать еще раз. На этот раз все прошло нормально, и комиссия программу одобрила. Но впереди было еще заседание муниципалитета.

Деньги делить тоже непросто

Сначала депутаты дружно поздравили прокурора города Андрея Ганцева с присвоением ему очередного классного чина, а затем столь же дружно утвердили отчет об исполнении бюджета города и адресной инвестиционной программы за 2008 год. И наконец, приступили к обсуждению сути изменений программы года нынешнего.

Чтобы окончательно снять все вопросы, Феликс Ходанович очень подробно рассказал народным избранникам о том, почему было принято решение о переброске средств со строительства трамвайного депо на Дворец спорта «Автодизель» и реконструкцию сетей на Волжской набережной. Дело в том, что «Автодизель» в этом году надо сдать в обязательном порядке, не то в противном случае мы получим долгострой, ну а с сетями на набережной и так все понятно: их надо менять.

Тут и депутаты примирительным тоном заговорили о том, что они против изменений программы ничего не имеют, просто очень хочется понять, когда же заработают выделенные федерацией региону на ремонт дорог более пяти миллиардов рублей. Ведь на улице уже лето, а конкурсный отбор фирм, которым доверят осваивать деньги, до сих пор не завершен.

Впрочем, с этим самым конкурсом вышла действительно неувязка. Региональные власти, которые выступают генеральным заказчиком этих работ, хотели, чтобы один подрядчик взялся одновременно и за реконструкцию ярославских улиц и ремонт мостов в области. Намерения были вполне понятны – проконтролировать одного подрядчика легче, чем нескольких. Однако, когда в мае провели конкурс и имя счастливчика было обнародовано, в дело вмешалась Федеральная антимонопольная служба. Она рассмотрела жалобу другого участника конкурса и признала, что его права были нарушены. Так что теперь нам предстоит пройти еще через одну конкурсную процедуру. В итоге работы по ремонту городских дорог начнутся не раньше июля.

Ну и, наконец, Валерий Пенкин назвал те главные городские магистрали, которые в этом году будут ремонтироваться в первую очередь. Это Московский проспект, улицы Первомайская, Большая Октябрьская, Ушинского и Которосльная набережная.

– А что с дорогами в частном секторе? – спросил депутат Владимир Ермолин (округ 24) – Предлагаю к следующему заседанию муниципалитета подготовить всю информацию по этому вопросу.

– Да вы поясните, Валерий Назарович,– раздались сразу несколько голосов, – какие объекты исключаются из адресной инвестиционной программы?

Тут слово взял мэр Виктор Волончунас:

– Улицу Чкалова в этом году делать не будем, денег не хватит, на Большой Октябрьской надо все сети менять.
Пока планировать все непросто, надо финансирование получить.

Автор: Людмила Дискова

Комментарии

Другие новости раздела «Политика»

Читать